Страничка ОБЖ

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге нужно научить его безопасному поведению. Период с 04.02.19. по 15.02.19.  в средней группе  проводилась «Декада дорожной безопасности».

Основной целью проведения мероприятий является:

  1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

  3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей средней группы.

 В  процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы «Зачем нужны правила?», «Правила поведения на улице», «Правила маленького пешехода»,  «Мой друг светофор»,  направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте,  где  детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.  

Детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями, направленными на формирование правильного поведения на дороге.

Проводились дидактические игры и упражнения: «По дороге в цирк»,  «Будь внимателен», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор», «Домино» с дорожными знаками, «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки».

 Родителями был изготовлен стол-макет по ПДД  за которым дети проигрывали различные дорожные ситуации.

Проводились сюжетно – ролевые и подвижные игры:  «В автобусе»,  «Светофор», «Автомобили», «Самолеты», «Воробышки и автомобили».  «Цветные автомобили»,  направленные на изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица»,  С.Михалкова «Светофор». . Калинина   «Как ребята переходили улицу»;

Использование лепбука  помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения. 

    Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности  приняв участие в конкурсе рисунков  «Цветные автомобили»

 В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках дня безопасности по ПДД  были проведены беседы и инструктажи  с родителями по правилам дорожного движения:  «Нужно ли детское кресло в машине?» ,«Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле».

 Оформлены  папки – передвижки: «Правила дорожного движения»,  «Зачем нужен ремень безопасности»,  «Меры безопасности за рулем».

Результатом реализованных мероприятий стало:

  1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Отчет воспитателя Долгер Т.В.

В младшей группе с 04.02.19 по 15.02.19 прошли мероприятия по декаде Дорожной безопасности.

Провели беседы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Зачем нужны правила?»; «Правила поведения на улице»; «Мы и дорога».  Дети играли в настольные дидактические игры. Необходимо сформировать у детей навыки правильного поведения на дороге с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение -потребностью человека.

Также в течении этого времени были прочитаны литературные произведения: «Моя улица»- С. Михалков; «Любопытный мышонок» — Г.Юркина;  разучили стихотворения с детьми о транспорте; были проведены подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»; сюжетно-ролевые игры: «Перекресток». В группе провели конкурс рисунков «Цветные автомобили».

Для родителей были размещены консультации и папки- передвижки: «Правила дорожного движения», «Зачем нужен ремень безопасности», «Меры безопасности за рулем». Также с родителями была проведена беседа –инструктаж о необходимости повышенного внимания к находящимся на дорогах детям и обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей.

В старшей группе с 04.02.19 по 15.02.19 с детьми были проведены следующие мероприятия:

«Светофор» рисование.

Беседы:

«Зачем нужны правила?»:  развивать у детей понимание необходимости правил поведения в различных ситуациях.

«Правила поведения на улице». Знакомство с некоторыми правилами дорожного движения.

«Мы и дорога». знакомство с понятиями «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход» и др., правилами поведения пешеходов.

Чтение художественных произведений:

— Н. Калинина « Как ребята переходили улицу»; беседа по содержанию.

— «Моя улица»- С. Михалков

— «Любопытный мышонок» — Г.Юркина

— разучивание стихотворений с детьми о транспорте

Конкурс рисунков:

«Цветные автомобили»

Подвижные игры: 

«Автомобили», «Самолеты», «Воробышки и автомобили».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

С/р игры «Перекрёсток», «Мы выходим со двора»: закреплять умение вести себя на проезжей части.

Настольно- печатные игры с использованием моделей автомобилей: «По дороге в цирк», «Гонки в пустыне», «Будь внимателен» и др.

Викторина:

«Красный, желтый, зеленый».

Открытое  мероприятие (развлечение)

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с целью: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.

  • Расширять знания о транспорте, работе водителя.

  • Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

С родителями были проведены инструктажи:

о необходимости повышенного внимания к находящимся на дорогах детям и обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей.

Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»,  «Зачем нужен ремень безопасности»,  «Меры безопасности за рулем».

Отчет воспитателя старшей группы

22.10.2018 г. прошли мероприятия по теме  «Безопасность на водных объектах»

Отрабатывали приёмы оказания помощи пострадавшим в игровой ситуации «Спасение утопающих». Играли в подвижную игру «Ледовые переправы », сюжетно – ролевую игру «Мишка пошел на рыбалку и оказался на льдине», где дети были настоящими спасателями, готовыми прийти на помощь в любую минуту.  Ребята внимательно слушали беседы по данной теме – «Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осенне- зимнее время»,  «Осторожно – гололед!», «Чтобы не было беды , будь осторожен у воды». Рассматривали альбомы «Осторожно, тонкий лёд!», где наглядно изображено, как правильно себя вести в таких ситуациях. Для ребят были организованы просмотры мультфильмов о безопасном поведении на водоёмах: из серии «Смешарики- «Тонкий лед»». Для родителей были предложены памятки по теме «По оказанию неотложной помощи пострадавшим на льду», консультации: «Повышение ответственности пребывания детей вблизи водоемов», «Контроль над детьми во время выходных дней  на водоемах осенью и зимой». 

 Отчет подготовительной к школе группы ОНР 

 ПДД  2018г.

В соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ, по которой мы работаем, социально –коммуникативное развитие в дошкольном учреждении должно осуществляться как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения уровня социально – коммуникативного развития

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать мы попытались с помощью видео презентаций «Дорожная азбука в загадках», «Светофорик приглашает» и многое другое.

 

Более подробно можно узнать об акции прочитав отчет подготовительной ОНР группы.

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Памятка по терроризму

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Консультация «Как вести себя при террактах»

Буклет «Как вести себя при угрозе и во время террористического акта»