Страничка ОБЖ
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге нужно научить его безопасному поведению. Период с 04.02.19. по 15.02.19. в средней группе проводилась «Декада дорожной безопасности».
Основной целью проведения мероприятий является:
-
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
-
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
-
Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей средней группы.
В процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы «Зачем нужны правила?», «Правила поведения на улице», «Правила маленького пешехода», «Мой друг светофор», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
Детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями, направленными на формирование правильного поведения на дороге.
Проводились дидактические игры и упражнения: «По дороге в цирк», «Будь внимателен», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор», «Домино» с дорожными знаками, «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки».
Родителями был изготовлен стол-макет по ПДД за которым дети проигрывали различные дорожные ситуации.
Проводились сюжетно – ролевые и подвижные игры: «В автобусе», «Светофор», «Автомобили», «Самолеты», «Воробышки и автомобили». «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица», С.Михалкова «Светофор». . Калинина «Как ребята переходили улицу»;
Использование лепбука помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности приняв участие в конкурсе рисунков «Цветные автомобили»
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках дня безопасности по ПДД были проведены беседы и инструктажи с родителями по правилам дорожного движения: «Нужно ли детское кресло в машине?» ,«Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле».
Оформлены папки – передвижки: «Правила дорожного движения», «Зачем нужен ремень безопасности», «Меры безопасности за рулем».
Результатом реализованных мероприятий стало:
-
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
-
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Отчет воспитателя Долгер Т.В.
В младшей группе с 04.02.19 по 15.02.19 прошли мероприятия по декаде Дорожной безопасности.
Провели беседы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Зачем нужны правила?»; «Правила поведения на улице»; «Мы и дорога». Дети играли в настольные дидактические игры. Необходимо сформировать у детей навыки правильного поведения на дороге с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение -потребностью человека.
Также в течении этого времени были прочитаны литературные произведения: «Моя улица»- С. Михалков; «Любопытный мышонок» — Г.Юркина; разучили стихотворения с детьми о транспорте; были проведены подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»; сюжетно-ролевые игры: «Перекресток». В группе провели конкурс рисунков «Цветные автомобили».
Для родителей были размещены консультации и папки- передвижки: «Правила дорожного движения», «Зачем нужен ремень безопасности», «Меры безопасности за рулем». Также с родителями была проведена беседа –инструктаж о необходимости повышенного внимания к находящимся на дорогах детям и обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей.
В старшей группе с 04.02.19 по 15.02.19 с детьми были проведены следующие мероприятия:
«Светофор» рисование.
Беседы:
«Зачем нужны правила?»: развивать у детей понимание необходимости правил поведения в различных ситуациях.
«Правила поведения на улице». Знакомство с некоторыми правилами дорожного движения.
«Мы и дорога». знакомство с понятиями «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход» и др., правилами поведения пешеходов.
Чтение художественных произведений:
— Н. Калинина « Как ребята переходили улицу»; беседа по содержанию.
— «Моя улица»- С. Михалков
— «Любопытный мышонок» — Г.Юркина
— разучивание стихотворений с детьми о транспорте
Конкурс рисунков:
«Цветные автомобили»
Подвижные игры:
«Автомобили», «Самолеты», «Воробышки и автомобили».
Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
С/р игры «Перекрёсток», «Мы выходим со двора»: закреплять умение вести себя на проезжей части.
Настольно- печатные игры с использованием моделей автомобилей: «По дороге в цирк», «Гонки в пустыне», «Будь внимателен» и др.
Викторина:
«Красный, желтый, зеленый».
Открытое мероприятие (развлечение)
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с целью: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.
-
Расширять знания о транспорте, работе водителя.
-
Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
С родителями были проведены инструктажи:
о необходимости повышенного внимания к находящимся на дорогах детям и обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей.
Папки – передвижки: «Правила дорожного движения», «Зачем нужен ремень безопасности», «Меры безопасности за рулем».
Отчет воспитателя старшей группы
22.10.2018 г. прошли мероприятия по теме «Безопасность на водных объектах»
Отрабатывали приёмы оказания помощи пострадавшим в игровой ситуации «Спасение утопающих». Играли в подвижную игру «Ледовые переправы », сюжетно – ролевую игру «Мишка пошел на рыбалку и оказался на льдине», где дети были настоящими спасателями, готовыми прийти на помощь в любую минуту. Ребята внимательно слушали беседы по данной теме – «Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осенне- зимнее время», «Осторожно – гололед!», «Чтобы не было беды , будь осторожен у воды». Рассматривали альбомы «Осторожно, тонкий лёд!», где наглядно изображено, как правильно себя вести в таких ситуациях. Для ребят были организованы просмотры мультфильмов о безопасном поведении на водоёмах: из серии «Смешарики- «Тонкий лед»». Для родителей были предложены памятки по теме «По оказанию неотложной помощи пострадавшим на льду», консультации: «Повышение ответственности пребывания детей вблизи водоемов», «Контроль над детьми во время выходных дней на водоемах осенью и зимой».
Отчет подготовительной к школе группы ОНР
ПДД 2018г.
В соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ, по которой мы работаем, социально –коммуникативное развитие в дошкольном учреждении должно осуществляться как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения уровня социально – коммуникативного развития
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые прогулки. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать мы попытались с помощью видео презентаций «Дорожная азбука в загадках», «Светофорик приглашает» и многое другое.