Структура и органы управления ОО

В детском саду создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленная на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Свойства организационной структуры детского сада – целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязи и взаимодействие компонентов, открытость, связь с социумом.

 

В коллективе ДОУ взаимодействие возникает на основе разделения полномочий, функций, взаимных обязательств между  уровнями управления, работниками в процессе совместной деятельности. В рамках управления персоналом организации правомерно говорить о взаимодействии особого рода, поскольку, с одной стороны, деятельность всех участников процесса регламентирована с точки зрения ролевого амплуа (руководитель – подчинённый), а с другой стороны, нацелена на установление партнёрских отношений, сотрудничество, диалог.

Структурная модель управления дошкольным учреждением:

структурная модель схема управления ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.

Формами самоуправления МБДОУ №23 являются:

  • Педагогический совет
  • Общее собрание ДОУ
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Совет дошкольного образовательного учреждения
  • Родительские комитеты групп
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Комитет по охране труда

Все формы управленческой деятельности отражаются в документах, которые в свою очередь выступают способом и средством реализации управленческих функций.

Трудовой коллектив дошкольного учреждения представляет собой объединение всех его сотрудников: администрации, педагогов, младшего обслуживающего и вспомогательного персонала и направляет свою деятельность на создание условий для ведения образовательного процесса.