Часто задаваемые вопросы

02.04.2021 0 Автор admin
  1. Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ.

После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

 

  1. При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) — ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

 

  1. Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

 

  1. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

 

  1. Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?

Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

 

  1. Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?

Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.

 

  1. Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

 

  1. Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
-Какие дети труднее привыкают к садику?

Наибольшие трудности имеют

  • Единственные в семье дети
  • Чрезмерно опекаемые
  • Чрезмерно зависимые от матери
  • Неуверенные в себе
  • Тревожные дети
  • Часто болеющие

 

  1. За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?

За 3-6 месяцев.

 

  1. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.

 

  1. С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

 

  1. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

 

Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

 

  1. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

  1. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная работа.

 

  1. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок  не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Забирать ребенка из детского сада должны родители или другие лица, достигшие 18 лет, только по предъявлению доверенности и паспорта.

  1. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

-не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

-не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

-не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

  1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
  2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница «Прописка»

  1. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
  2. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
  3. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

 

  1. Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 8:00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

 

  1. Что означает на деле готовность ребенка к школе.

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

 

  1. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

 

  1. Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 7.30-18.00

Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

 

21 Как правильно проводить логопедические домашние занятия?
Если нарушения в звукопроизношении ребенка не исчезнут к 4 годам, требуется помощь специалиста. С первых занятий ребенок должен иметь тетрадь — дневник, в которую будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала.

Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
— Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
— Постановка звуков (осуществляет логопед);
— Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней — не более 5. Трудно автоматизируются звуки  и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
— Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.

  1. Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
    В саду функционируют 5 групп, из них одна группа раннего возраста, две группы компенсирующей направленности, две группы общеразвивающие.

Огромная просьба от администратора этого сайта!!!! Не пишите рекламные сообщения, я устаю их убирать из админки! Их все равно никто не читает!!!